Что ждет нас в 2035 году?

Что ждет нас в 2035 году?
11 марта 2016

«Рост потребления моторных масел связан, по большей части, с увеличением количества транспортных средств, а в течение следующих 20 лет количество автомобилей за пределами стран-участниц ОЭСР (организации стран сотрудничества и развития) вырастет втрое и достигнет 1,5 миллиардов», - заявил главный специалист группы компаний «British Petroleum» Спенсер Дейл на онлайн конференции, которая прошла 10 февраля этого года. «Влияние роста мирового автопарка на спрос на топливо в значительной степени компенсируется повышением эффективности автомобилей. Также ожидается наращивание темпов повышения эффективности автомобилей».

 

Организация экономического сотрудничества и развития представляет собой форум, на котором 34 страны-участницы продвигают свои идеи по совершенствованию социально-экономического благополучия людей во всем мире.

 

По прогнозам «British Petroleum» к началу 2020-х гг. количество автомобилей в странах, не входящих в ОЭСР, превысит количество автомобилей в странах-участницах ОЭСР. «Темпы роста в развитых странах гораздо ниже, так как такие рынки, как США и Япония, почти достигли уровня насыщения относительно количества автомобилей, находящихся в собственности у населения», - говорится в прогнозе «British Petroleum».

 

Также по прогнозам компании эффективность автопарка значительно вырастет к 2035 году. Повышение эффективности составит 2-3% в год, для сравнения за последнее десятилетие эта цифра составила 1,5%. «Следовательно, ожидается, что к 2035 году расход топлива средним легковым автомобилем составит 4,7 л/100 км по сравнению с 7,8 л/100 км на сегодняшний день», - говорится в прогнозе «British Petroleum».

 

«Снижение потребления топлива достигается за счет значительного повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания, в том числе увеличения количества гибридных автомобилей, уменьшением их размеров и совершенствованием их конструкции, например, путем использования при строительстве автомобилей более легких материалов», - сказал Спенсер Дейл.

 

Он отметил, что сравнительно высокая стоимость аккумуляторов дает основание предполагать, что степень увеличения количества электрических транспортных средств останется в нынешних пределах. «Имеется очевидная неопределенность касательно скорости усовершенствования аккумуляторных технологий и сроков начала их реальной конкуренции с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в транспортном секторе»,- заявил Спенсер Дейл. «По нашему мнению, которое основывается на данных прогноза развития технологий, опубликованного в прошлом году, аккумуляторы не смогут достойно конкурировать с ДВС и после 2035 года. Очевидно, в этом вопросе имеется существенная неопределенность».

 

Рост мировой экономики в следующие несколько десятилетий приведет к повышению спроса на энергию на 34% к 2035 году по сравнению с 2014 годом. «Фактически вся дополнительная энергия потребляется быстрорастущими странами с развивающейся экономикой», - говорится в прогнозе «British Petroleum». «Спрос на энергию в странах ОЭСР практически не растет».

 

По прогнозам компании, рост спроса на энергию в Китае замедлится, так как темпы роста экономики этой страны становятся более устойчивыми. «К последнему прогнозному десятилетию доля Китая в увеличении объемов потребления мировой энергии будет меньше 30%. За последнее десятилетие эта цифра составила почти 60%», -говорится в заключении к прогнозу.

 

«British Petroleum» обратила внимание, что резкое снижение роста энергетических потребностей в Китае частично компенсируется его увеличением в развивающихся странах. «На долю Индии в последнее прогнозное десятилетие придется более четверти от всего объема роста энергетических потребностей, что в два раза больше, чем было в последнем десятилетии».

Прогнозируется рост спроса на все виды энергии во всем мире примерно на 1,4% в год к 2035 году. Для сравнения в период с 2000 по 2014 годы эта цифра составила 2,3%, что свидетельствует о значительном снижении удельного энергопотребления - затрат энергии, потраченной на единицу валового внутреннего продукта.

 

Самым востребованным среди всех видов ископаемого топлива к 2035 году станет природный газ, объем потребления, которого будет расти на 1,8% в год. На втором месте будет нефть, рост объема ее потребления составит чуть меньше 1%. Прогнозируется замедление темпов роста спроса на уголь – 0,5% в год в течение указанного периода. В течение последних 20 лет эта цифра составляла 2,9% в год, следовательно, прогнозируется значительное замедление роста спроса на уголь.

 

Также прогнозируется рост потребления энергии из возобновляемых источников на 285% в течение прогнозного периода, что составит одну четверть от объема роста потребления первичной энергии к 2035 году, однако эта доля останется сравнительно небольшой долей от общего объема энергии, потребляемой во всем мире. Согласно прогнозам «British Petroleum» к 2035 году объем потребления не ископаемых видов топлива составит 21%, для сравнения в настоящее время эта цифра не превышает 14%.

 

Компания «British Petroleum» в своем прогнозе отметила, что Европейский союз продолжает задавать тон в использовании возобновляемых источников энергии. Однако, что касается роста объема потребления энергии из возобновляемых источников к 2035 году, Европейский Союз будет находиться на втором месте после США, а доля Китая превысит общую долю ЕС и США.

 

В прогнозе компании «British Petroleum» отмечено, что все страны мира начали переход к эксплуатации энергетических систем с низким содержанием углерода. По его данным, рост объема выбросов углерода составит 0,9% в год с 2014 по 2035 гг., последние 20 лет эта цифра составляла 2,1%. Следовательно, прогнозируется замедление роста объема выбросов углерода более чем наполовину. Причиной этому послужат ускоренные темпы повышения эффективности и изменение структуры топливного баланса.

 

При этом рост объема выбросов углерода продолжит расти и увеличится на 20% с 2014 по 2035 годы, что в свою очередь послужит толчком к принятию более решительных действий для замедления роста объема выбросов углерода.

Вернуться к новостям
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии